Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Межведомственное взаимодействие в развитии школьной медицины

EDN: uepelf

Аннотация

Актуальность. Поиск и научное обоснование эффективных здоровьесберегающих технологий относится к одной из приоритетных задач охраны здоровья детей и подростков. Результативность реализации таких технологий во многом зависит от развития интегративных процессов межведомственного взаимодействия медицинских и педагогических работников. Важное значение имеет также степень разработанности условий использования инструментов искусственного интеллекта в школьной системе здоровьесбережения. Цель: научное обоснование школьной системы здоровьесбережения обучающихся, обеспечивающей условия эффективного взаимодействия медицинских и педагогических работников в сфере охраны здоровья детей.

Материалы и методы. В работе использовались аналитические, проектные, статистические, гигиенические, социологические (онлайн-анкетирование) методы.

Результаты. Разработана интегративная модель взаимодействия педагогических и медицинских работников в процессе проектно-исследовательской деятельности по здоровьесбережению обучающихся. Алгоритм построения модели включает несколько этапов, в том числе обоснование и выбор направления индивидуальных проектов педагогов по здоровьесбережению обучающихся при непосредственном участии в качестве эксперта медицинского работника образовательной организации, разработка содержания проекта, обсуждение на методическом объединении, оформление и представление результатов реализации проектов для транслирования. Эффективность внедрения разработанных проектов оценивается на основе анализа данных онлайн-анкетирования обучающихся 5–11-х классов в начале и конце учебного года по вопросам здоровья и факторам риска образа жизни. Анализ исходных данных самооценки состояния здоровья самими обучающимися на начальном этапе наблюдения показал, что 57,4% опрошенных оценили свое здоровье как хорошее, 37,8% — как удовлетворительное, 4,8% — как плохое. Выявлено уменьшение числа детей с хорошей самооценкой здоровья от 5-му к 11-му классу. В 5-м классе таких детей было 66,2%; в 6-м — 61,2%; в 7-м — 57,2%; в 8-м — 53,2%; в 9-м — 53,1%; в 10-м — 52,4%, в 11-м — 52%. Число детей, оценивших свое здоровье как плохое, наоборот, увеличивалось от 5-го к 11-му классу соответственно у 2,9; 3,8; 4,6; 5,6; 6; 5,6 и 6,9% обучающихся. Полученные данные повторного онлайн-анкетирования позволят определить эффективность внедряемых образовательных технологий здоровьесбережения, разрабатываемых в процессе проектной деятельности педагогов.

Заключение. Разработанная интегративная модель взаимодействия медицинских и педагогических работников образовательной организации может быть использована в школьной системе здоровьесбережения обучающихся, что обеспечит устойчивое улучшение показателей их здоровья.

Об авторах

П. И. Храмцов
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


Е. В. Антонова
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Храмцов П.И., Антонова Е.В. Межведомственное взаимодействие в развитии школьной медицины. Российский педиатрический журнал. 2025;28(4S):77-77. EDN: uepelf

For citation:


Khramtsov P.I., Antonova E.V. Interdepartmental interaction in the development of school medicine. Russian Pediatric Journal. 2025;28(4S):77-77. (In Russ.) EDN: uepelf

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)