ОШИБКИ В СТИМУЛЯЦИИ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НЕСОВЕРШЕННЫМ ОСТЕОГЕНЕЗОМ
Аннотация
Актуальность. Несовершенный остеогенез (НО) - это гетерогенная группа заболеваний с разным типом наследования, характеризующаяся хрупкостью костей, частыми переломами, костными деформациями, низкой минеральной плотностью кости и нарушением костной микроархитектоники. Дети с НО требуют к себе особого внимания со стороны родителей и специалистов лечебной физкультуры. Особенно важно исключить распространённые ошибки в стимуляции моторных навыков на 1-м году жизни у данных детей с целью снижения риска переломов и профилактики грубой задержки моторного развития. Правильное обращение с ребёнком 1-го года жизни и адекватная физическая нагрузка позволяет детям с НО укрепить мышечный корсет, снизить частоту переломов и безопасно самостоятельно вертикализироваться. Цель: определить влияние ошибок в стимуляции моторных навыков и в ежедневном обращении на реализацию последовательности моторного развития на 1-м году жизни у детей с НО. Материалы и методы. Обследовано 10 детей в возрасте от 6 мес до 3 лет с диагнозом НО, обратившихся за подбором комплекса реабилитационных мероприятий. В ходе осмотра проведена оценка гармоничности двигательного развития в соответствии со сроками реализации ключевых поз моторного онтогенеза. При помощи анкетирования проведён ретроспективный анализ анамнеза на наличие ошибок в стимуляции моторных навыков и количества переломов на 1-м году жизни на фоне неправильного обращения. Результаты. При анализе данных выявлены следующие закономерности: у 90% детей были совершены типичные ошибки при стимулировании навыков и в ежедневном обращении; у 30% больных были отмечены переломы на фоне неправильной стимуляции навыков (в момент стимуляции). Наблюдались следующие типичные ошибки: пассивное присаживание (у 90% детей); наклон с фиксацией бёдер (20%), преждевременная пассивная вертикализация (90%), тракция за руки (60%), использование ходунков (40%). При сравнении данных анамнеза и осмотра мы выявили прямую взаимосвязь между числом совершённых ошибок с нарушением естественной последовательности этапов двигательного развития ребёнка и частотой переломов. Заключение. Допущенные ошибки в обращении и стимуляции моторного онтогенеза у детей с НО приводят к более позднему освоению двигательных навыков и несут за собой повышенный риск переломов.
Для цитирования:
Цезарик В.А.,
Гребенщикова М.А.,
Лупандина-Болотова Г.С.
ОШИБКИ В СТИМУЛЯЦИИ МОТОРНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С НЕСОВЕРШЕННЫМ ОСТЕОГЕНЕЗОМ. Российский педиатрический журнал. 2022;25(6):444-445.
For citation:
Tsezarik V.A.,
Grebenshchikova M.A.,
Lupandina-Bolotova G.S.
ERRORS IN STIMULATION OF MOTOR SKILLS. Russian Pediatric Journal. 2022;25(6):444-445.
(In Russ.)
Просмотров:
37