Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

Monitoring of schoolchildren’s nutrition in general education institutions

EDN: uttysz

Abstract

льников сохраняется: у российских школьников выявляются несоблюдение режима питания, недостаточно сбалансированный пищевой рацион, неправильные пищевые предпочтения. Цель: определить особенности питания детей и подростков школьного возраста.

Материалы и методы. Среди школьников и их родителей было проведено анкетирование, в котором приняли участие 936 респондентов из Нижегородской области.

Результаты. Установлено, что доля детей, которые полностью съедают порции, — 73,3%. Доля родителей, которые считают достаточными выдаваемые объёмы порций, — 80,2%. Доля детей и родителей, которые считают достаточными продолжительность перемен для приёма пищи, — 79,4% от общего числа опрошенных. Представительство детей, которым нравится обстановка в столовой, — 34,4%. Всего 33,3% опрошенных оценили организацию питания на «отлично» и «хорошо». Большинство детей и их родителей считают организацию питания в школе неудовлетворительной (66,1%). Представительство детей, включающих мясо в ежедневный рацион, — 50%. Частота потребления молочных продуктов также достаточно низкая: в среднем всего 25% детей употребляют эти продукты в достаточном количестве. Большое число детей едят овощи реже 1 раза в неделю. Ежедневно их употребляют 40% школьников. Фрукты встречаются в ежедневном рационе детей ещё реже: в среднем только 25% опрошенных употребляют их каждый день. В списке нежелательных для употребления детьми продуктов лидирующее место занимают колбасные изделия и шоколад (по 42%). Школьники едят их ежедневно. Также довольно часто в рационе школьников встречаются чипсы и фаст-фуд. Они употребляют их не реже 1 раза в неделю. При этом было выявлено, что 40% детей и подростков имеют избыточный вес. По данным родителей, у детей были выявлены распространённые хронические формы патологии, обусловленные нарушениями питания; отмечается тенденция к увеличению их частоты с возрастом: по болезням органов пищеварения, нарушениям осанки, нарушениям остроты зрения и анемиям показатели увеличились в 2 раза, а в случае болезней щитовидной железы — даже в 3 раза.

Заключение. Полезные пищевые привычки у большинства школьников не сформированы. Разработаны конкретные рекомендации по оптимизации питания в общеобразовательных организациях Нижегородской области.

About the Authors

N. V. Kotova
Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


M. G. Fonareva
Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


D. S. Nikonova
Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


E. A. Olyushina
Приволжский исследовательский медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


Review

For citations:


Kotova N.V., Fonareva M.G., Nikonova D.S., Olyushina E.A. Monitoring of schoolchildren’s nutrition in general education institutions. Russian Pediatric Journal. 2024;27(3S):84-84. (In Russ.) EDN: uttysz

Views: 28


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)