Социальный статус студенток медицинского колледжа, обучающихся по специальности «сестринское дело»
EDN: iuyoll
Аннотация
Актуальность. Сохраняется тенденция к уменьшению численности среднего медицинского персонала, несмотря на увеличение выпуска специалистов среднего профессионального звена медицинского профиля. Одной из причин такой ситуации является разочарование в профессии. Цель: определить социальный статус студенток медицинского колледжа как фактор мотивации выбора профессии.
Материалы и методы. В работе использована авторская анкета и проведено анонимное анкетирование. Все респонденты дали добровольное информированное согласие на участие в работе.
Результаты. Большинство респондентов (82,5 ± 0,17%) являются жителями Волгоградской области, при этом 58,7 ± 0,17% от общего числа респондентов являются жителями Волгограда, остальная часть студентов — из сельской местности. Студенты из сельской местности более высоко оценили личную заинтересованность в получении среднего медицинского образования. Важным является и социальный статус родителей, который влияет на получение образования детьми. Так, у 56,3 ± 0,19% респондентов образование матери среднее или среднее специальное. Число студентов, у которых отцы имеют среднее (среднее специальное) образование, — 46,8% опрошенных, высшее — 41,3%. Доля родителей — рабочих оказалась самой значительной: 38,1 ± 0,19% отцов и 52,4 ± 0,17% матерей. Основные мотивы выбора профессии медсестры: востребованность на рынке труда (41,8 ± 0,3%) и возможность оказания медицинской помощи родным и знакомым (44,9 ± 0,3%). Четвёртая часть опрошенных студентов (26,2 ± 0,4%) ответили, что выбирали профессию из-за возможности карьерного роста и возможности реализации своих личностных качеств (милосердие, сострадание и др.). Каждый 5-й респондент поступил в медицинский колледж, уступив желаниям родителей. Это говорит о том, что выпускники школ не всегда способны к самостоятельному принятию решения и в выборе будущей профессии во многом зависят от родителей. Анализ мнения студентов о престижности профессии «среднего медицинского работника» показал, что половина опрошенных студентов (46,8 ± 0,9%) считают профессию среднего медицинского работника престижной. Если бы перед студентами снова стоял выбор профессии, 31,8 ± 0,9% респондентов ответили, что все равно избрали бы эту профессию. Другая часть опрошенных (46,8 ± 0,9%) выбрала бы профессию врача, пятая часть респондентов (21,4 ± 1,1%) допускает выбор профессии, не связанной с медициной.
Заключение. Полученные данные используются при разработке и проведении профориентационной работы с выпускниками общеобразовательных организаций.
Об авторах
Е. Н. ТихоноваРоссия
Н. И. Латышевская
Россия
Н. В. Левченко
Россия
Л. А. Давыденко
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Тихонова Е.Н., Латышевская Н.И., Левченко Н.В., Давыденко Л.А. Социальный статус студенток медицинского колледжа, обучающихся по специальности «сестринское дело». Российский педиатрический журнал. 2024;27(3S):90-90. EDN: iuyoll
For citation:
Tikhonova E.N., Latyshevskaya N.I., Levchenko N.V., Davydenko L.A. Social status of female students at medical college who doing nursing apprenticeship. Russian Pediatric Journal. 2024;27(3S):90-90. (In Russ.) EDN: iuyoll