Региональная модель единого информационного пространства по формированию здорового образа жизни школьников
EDN: hxbmfm
Аннотация
Актуальность. Обеспечение глубокого понимания вопросов формирования здорового образа жизни (ЗОЖ) обучающихся является актуальной задачей для педагогических и медицинских сотрудников на межведомственном региональном уровне. Цель: создать региональную модель единого информационного пространства по формированию ЗОЖ подростков.
Материалы и методы. Объектом исследования явились 146 образовательных организаций г. Иваново и Ивановской области. Использовались методы: информационно-аналитические, системного и ситуационного анализа, организационного моделирования, экспертный, статистический.
Результаты. В Ивановской области создана трёхуровневая организационная модель единого информационного пространства формирования ЗОЖ школьников. На первом уровне в образовательных организациях созданы информационно-методический центр в составе школьных кабинетов здоровья, волонтёрские отряды, кабинет самооценки здоровья подростков 15–17 лет с автоматизированной программой, с использованием на доврачебном этапе профилактических осмотров. Информационный ресурс формируется как общая информационная база медицинскими работниками, педагогами, психологами и другими специалистами с созданием связанных между собой информационных модулей по конкретным темам. Потребителями информационного ресурса являются все, кто его формирует, а также обучающиеся, волонтёры, родители обучающихся. На втором уровне — создан Областной центр здоровья школьников. Это организационно-функциональное объединение, выполняющее координационную, организационную, методическую, консультативную, обучающую, информационную, аналитическую деятельность во взаимодействии со школами, центрами здоровья, медицинскими учреждениями г. Иваново и Ивановской области с использованием телемедицинских технологий с обратной связью от школ. В образовательной деятельности Областного центра здоровья школьников принимают участие сотрудники департаментов, институтов, диспансеров, правовых органов, общественных организаций. На третьем уровне — департаменты образования, здравоохранения, Научно-исследовательский институт материнства и детства (Координационный совет) — определяется межведомственная политика формирования ЗОЖ с созданием нормативной базы, разрабатываются региональные программы по формированию ЗОЖ школьников, повышения компетентности всех участников по этим вопросам.
Заключение. Создание трёхуровневой региональной модели единого информационного пространства по формированию ЗОЖ школьников позволило медикам и педагогам обеспечить её реализацию с повышением информированности по этим вопросам у 100% школьников, педагогов, родителей, повышением мотивации к ЗОЖ у 70% обучающихся и 62% родителей.
Об авторах
О. М. ФилькинаРоссия
Е. А. Воробьева
Россия
Н. В. Долотова
Россия
А. В. Бобошко
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Филькина О.М., Воробьева Е.А., Долотова Н.В., Бобошко А.В. Региональная модель единого информационного пространства по формированию здорового образа жизни школьников. Российский педиатрический журнал. 2024;27(3S):92-92. EDN: hxbmfm
For citation:
Filkina O.M., Dolotova N.V., Vorobyova E.A., Boboshko A.V. Self-assessment of adolescents’ knowledge as a rationale for developing healthy lifestyle skills. Russian Pediatric Journal. 2024;27(3S):92-92. (In Russ.) EDN: hxbmfm