Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

Biliary dysfunctions in children: diagnostic tasks and difficulties

EDN: uqquhi

Abstract

Актуальность. В настоящее время отсутствуют рекомендации по обследованию и лечению детей с билиарной дисфункцией (БД), что создает определённые трудности в диагностике и лечении этих расстройств у детей.

Цель обзора: выявление трудностей и противоречий в диагностике БД у детей.

Материалы и методы. Проведён анализ литературы по теме: БД у детей.

Результаты. БД характеризуются типичной болью в области желчного пузыря и отсутствием структурной патологии желчевыводящих путей при ультразвуковом исследовании (УЗИ). Снижение фракции выброса желчи при гепатобилисцинтиграфии и нормальный уровень ферментов печени, прямого билирубина, амилазы, липазы являются дополнительными критериями этой функциональной патологии. Диагностика БД у детей характеризуется противоречивыми данными. Только в нескольких работах были рассмотрены критерии диагностики БД у детей. Некоторые авторы считают золотым стандартом диагностики уменьшение фракции выброса при сцинтиграфии, а другие полагают достаточным наличие типичной симптоматики при условии отсутствия органической патологии при УЗИ. Дети, у которых не наблюдалось значительного уменьшения объёма желчного пузыря, с большей вероятностью имели низкую фракцию выброса при радионуклидном исследовании. Считается, что УЗИ желчного пузыря со стимуляцией жирной пищей является разумным инструментом скрининга у детей с подозрением на БД.

Заключение. Необходима разработка диагностических критериев БД у детей для оптимизации их диагностики и лечения.

About the Author

A. V. Krasnov
Академия постдипломного образования Федерального научно-клинического центра специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства
Russian Federation


Review

For citations:


Krasnov A.V. Biliary dysfunctions in children: diagnostic tasks and difficulties. Russian Pediatric Journal. 2024;27(4S):31-31. (In Russ.) EDN: uqquhi

Views: 40


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)