Представления студентов первого курса об особенностях оказания первой помощи лицам разного возраста
EDN: tkaluw
Аннотация
Актуальность. Оказание первой помощи (ПП) ‒ один из навыков, которым должен владеть каждый человек. Учебная дисциплина «Оказание первой помощи» позволяет студентам-медикам приобщиться к проведению мероприятий, направленных на сохранение жизни пострадавшего до оказания медицинской помощи. Цель работы: определить уровень знаний и навыков студентов по оказанию ПП.
Материалы и методы. Работа выполнена на базе симуляционно-аттестационного центра. Разработана анкета из 17 вопросов. Проанкетировано 305 студентов 1-го курса (167 педиатрического и 138 лечебного факультета). Для анализа применяли социологический и статистический методы.
Результаты. При подготовке к занятиям чаще всего использовались видеоролики преподавателей (75,1% опрошенных студентов), материалы на электронном диске университета (70,2%), лекции (61,0%). Основной трудностью при изучении 57% респондентов считали запоминание большого количества новой информации, наилучшему усвоению способствовала отработка практических навыков на муляжах (89,2%). Навыки, которые были освоены: правила и порядок осмотра пострадавшего в сознании (92,1% респондентов), методика проведения компрессий грудной клетки при сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) у взрослого (84,9%). 82% проанкетированных указали правильные соотношения компрессий и вдохов при проведении базовой СЛР у детей разного возраста. Навыками, над которыми хотелось бы поработать больше, были: наложение шин на конечности для иммобилизации при переломах (41%), наложение жгута на конечность для остановки артериального кровотечения (39%). Сложности при анкетировании вызвали вопросы относительно помощи детям: меры помощи при утоплении у детей раннего возраста (60%), действия по ПП детям при термических ожогах (51,8%), укусах (41%), особенности действий при попадании инородного тела в дыхательные пути ребёнка в возрасте до 1 года (55,7%).
Заключение. Анализ анкетирования отражает высокий уровень мотивации при изучении первой медицинской дисциплины студентами 1-го курса. Определены сложные вопросы занятий по ПП и значимость акцентуации на возрастных особенностях оказания ПП детям разного возраста.
Об авторах
А. С. ПрилуцкийБеларусь
Д. А. Иванюк
Беларусь
Рецензия
Для цитирования:
Прилуцкий А.С., Иванюк Д.А. Представления студентов первого курса об особенностях оказания первой помощи лицам разного возраста. Российский педиатрический журнал. 2025;28(1S):76-76. EDN: tkaluw
For citation:
Prilutsky A.S., Ivanyuk D.A. First-year students’ ideas about the features of first aid provision to people of different ages. Russian Pediatric Journal. 2025;28(1S):76-76. (In Russ.) EDN: tkaluw