Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Представления студентов первого курса об особенностях оказания первой помощи лицам разного возраста

EDN: tkaluw

Аннотация

Актуальность. Оказание первой помощи (ПП) ‒ один из навыков, которым должен владеть каждый человек. Учебная дисциплина «Оказание первой помощи» позволяет студентам-медикам приобщиться к проведению мероприятий, направленных на сохранение жизни пострадавшего до оказания медицинской помощи. Цель работы: определить уровень знаний и навыков студентов по оказанию ПП.

Материалы и методы. Работа выполнена на базе симуляционно-аттестационного центра. Разработана анкета из 17 вопросов. Проанкетировано 305 студентов 1-го курса (167 педиатрического и 138 лечебного факультета). Для анализа применяли социологический и статистический методы.

Результаты. При подготовке к занятиям чаще всего использовались видеоролики преподавателей (75,1% опрошенных студентов), материалы на электронном диске университета (70,2%), лекции (61,0%). Основной трудностью при изу­чении 57% респондентов считали запоминание большого количества новой информации, наилучшему усвоению способствовала отработка практических навыков на муляжах (89,2%). Навыки, которые были освоены: правила и порядок осмотра пострадавшего в сознании (92,1% респондентов), методика проведения компрессий грудной клетки при сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) у взрослого (84,9%). 82% проанкетированных указали правильные соотношения компрессий и вдохов при проведении базовой СЛР у детей разного возраста. Навыками, над которыми хотелось бы поработать больше, были: наложение шин на конечности для иммобилизации при переломах (41%), наложение жгута на конечность для остановки артериального кровотечения (39%). Сложности при анкетировании вызвали вопросы относительно помощи детям: меры помощи при утоплении у детей раннего возраста (60%), действия по ПП детям при термических ожогах (51,8%), укусах (41%), особенности действий при попадании инородного тела в дыхательные пути ребёнка в возрасте до 1 года (55,7%).

Заключение. Анализ анкетирования отражает высокий уровень мотивации при изучении первой медицинской дисциплины студентами 1-го курса. Определены сложные вопросы занятий по ПП и значимость акцентуации на возрастных особенностях оказания ПП детям разного возраста.

Об авторах

А. С. Прилуцкий
Белорусский государственный медицинский университет
Беларусь


Д. А. Иванюк
Белорусский государственный медицинский университет
Беларусь


Рецензия

Для цитирования:


Прилуцкий А.С., Иванюк Д.А. Представления студентов первого курса об особенностях оказания первой помощи лицам разного возраста. Российский педиатрический журнал. 2025;28(1S):76-76. EDN: tkaluw

For citation:


Prilutsky A.S., Ivanyuk D.A. First-year students’ ideas about the features of first aid provision to people of different ages. Russian Pediatric Journal. 2025;28(1S):76-76. (In Russ.) EDN: tkaluw

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)