Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

First-year students’ ideas about the features of first aid provision to people of different ages

EDN: tkaluw

Abstract

Актуальность. Оказание первой помощи (ПП) ‒ один из навыков, которым должен владеть каждый человек. Учебная дисциплина «Оказание первой помощи» позволяет студентам-медикам приобщиться к проведению мероприятий, направленных на сохранение жизни пострадавшего до оказания медицинской помощи. Цель работы: определить уровень знаний и навыков студентов по оказанию ПП.

Материалы и методы. Работа выполнена на базе симуляционно-аттестационного центра. Разработана анкета из 17 вопросов. Проанкетировано 305 студентов 1-го курса (167 педиатрического и 138 лечебного факультета). Для анализа применяли социологический и статистический методы.

Результаты. При подготовке к занятиям чаще всего использовались видеоролики преподавателей (75,1% опрошенных студентов), материалы на электронном диске университета (70,2%), лекции (61,0%). Основной трудностью при изу­чении 57% респондентов считали запоминание большого количества новой информации, наилучшему усвоению способствовала отработка практических навыков на муляжах (89,2%). Навыки, которые были освоены: правила и порядок осмотра пострадавшего в сознании (92,1% респондентов), методика проведения компрессий грудной клетки при сердечно-лёгочной реанимации (СЛР) у взрослого (84,9%). 82% проанкетированных указали правильные соотношения компрессий и вдохов при проведении базовой СЛР у детей разного возраста. Навыками, над которыми хотелось бы поработать больше, были: наложение шин на конечности для иммобилизации при переломах (41%), наложение жгута на конечность для остановки артериального кровотечения (39%). Сложности при анкетировании вызвали вопросы относительно помощи детям: меры помощи при утоплении у детей раннего возраста (60%), действия по ПП детям при термических ожогах (51,8%), укусах (41%), особенности действий при попадании инородного тела в дыхательные пути ребёнка в возрасте до 1 года (55,7%).

Заключение. Анализ анкетирования отражает высокий уровень мотивации при изучении первой медицинской дисциплины студентами 1-го курса. Определены сложные вопросы занятий по ПП и значимость акцентуации на возрастных особенностях оказания ПП детям разного возраста.

About the Authors

A. S. Prilutsky
Белорусский государственный медицинский университет
Belarus


D. A. Ivanyuk
Белорусский государственный медицинский университет
Belarus


Review

For citations:


Prilutsky A.S., Ivanyuk D.A. First-year students’ ideas about the features of first aid provision to people of different ages. Russian Pediatric Journal. 2025;28(1S):76-76. (In Russ.) EDN: tkaluw

Views: 34


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)