Formation of positive motivation for proper nutrition and food intake culture in preschoolers
EDN: ciblcs
Abstract
Актуальность. Вопросы неправильного питания среди детей, включая дошкольников, требуют решения в современном обществе. Недостаточное знание о здоровом питании, а также негативные пищевые привычки могут привести к различным заболеваниям в детском возрасте. Поэтому формирование позитивной мотивации к правильному питанию среди дошкольников является важной задачей, которая требует специального внимания. Цель: определить эффективные методы формирования позитивной мотивации к правильному питанию и культуре приёма пищи у дошкольников.
Материалы и методы. Для достижения поставленной цели был проведён комплексный анализ существующего опыта педагогов, направленного на формирование здоровых пищевых привычек у детей дошкольного возраста. Были использованы методы педагогического воздействия, беседы, проекты, игровые техники, а также вовлечение родителей в процесс обучения.
Результаты. Установлено, что к наилучшим результатам приводит использование игровых форм обучения, а также позитивного подхода к формированию правильных пищевых привычек у дошкольников. В этих условиях дети стали больше интересоваться различными видами пищи и активно участвовать в приготовлении еды дома. При этом они начали положительно оценивать свое здоровье и осознавать значимость правильного питания для его сохранения, начали понимать значение регулярности приёмов пищи и соблюдение правил этикета за столом. Кроме того, дети стали более ответственно относиться к выбору продуктов на завтрак, обед и ужин.
Заключение. Игровые формы обучения являются эффективными и привлекательными при формировании позитивной мотивации у детей к правильному питанию и культуре приёма пищи, что необходимо для обеспечения их здоровья и благополучия.
About the Authors
N. V. MatrekhinaRussian Federation
A. S. Kondrashova
Russian Federation
Review
For citations:
Matrekhina N.V., Kondrashova A.S. Formation of positive motivation for proper nutrition and food intake culture in preschoolers. Russian Pediatric Journal. 2024;27(3S):87. (In Russ.) EDN: ciblcs