Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Умственная работоспособность студентов-первокурсников медицинского вуза

EDN: poslku

Аннотация

Актуальность. В последние годы частота выявления нервно-психических расстройств среди студентов колеблется от 7% до 80%. В большинстве случаев нервно-психические расстройства отмечаются у первокурсников, для которых характерны обсессивно-фобические нарушения (страхи, опасения и неуверенностью в своих поступках и решениях). Данное состояние значительно влияет на социально-психологическую адаптацию к учебному процессу. Ведущим показателем функционального состояния психики является умственная работоспособность, интегрирующая основные свойства — восприятие, память и др. Цель: определить особенности умственной работоспособности студентов-первокурсников медицинского вуза.

Материалы и методы. Обследованы 72 студента 1-го курса: 15 юношей и 57 девушек в возрасте 18,4 ± 0,7 года. Уровень умственной работоспособности изучали с помощью корректурной пробы Тулуз-Пьерона (онлайн-версия) в динамике учебного дня и учебной недели. Статистический анализ данных проводили с использованием программы «StatTech v. 3.1.7».

Результаты. Анализ индивидуальных изменений умственной работоспособности обучающихся выявил, что её дневная динамика с четверга по субботу характеризуется быстрым падением показателей и преобладанием выраженного утомления (28,6, 27,6 и 31,5% наблюдений соответственно). В течение учебной недели изменения умственной работоспособности студентов в большинстве случаев развиваются по неблагоприятному типу (62,8 ± 5,1% наблюдений), из них первые признаки утомления регистрировались у 30,6 ± 6,2% обучающихся, наступившее утомления — у 10,6 ± 5,1%, выраженное — у 21,6 ± 8,1%. Благоприятные сдвиги работоспособности в течение недели отмечены лишь у 37,3 ± 5,1% студентов.

Заключение. Неблагоприятная динамика умственной работоспособности вызывает тревогу, т. к. это может свидетельствовать о быстрой истощаемости центральной нервной системы и является признаком отрицательного влияния учебной нагрузки на психическое здоровье обучающихся.

Об авторах

А. А. Шестёра
Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Л. В. Транковская
Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Л. Н. Нагирная
Тихоокеанский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Шестёра А.А., Транковская Л.В., Нагирная Л.Н. Умственная работоспособность студентов-первокурсников медицинского вуза. Российский педиатрический журнал. 2024;27(3S):96-96. EDN: poslku

For citation:


Shestera A.A., Trankovskaya L.V., Nagirnaya L.N. Mental performance in first-year medical students. Russian Pediatric Journal. 2024;27(3S):96-96. (In Russ.) EDN: poslku

Просмотров: 19


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)