РОЛЬ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ
Аннотация
Актуальность. Развитие ребёнка на 1-м году жизни - основа для его дальнейшего гармоничного роста. Переход на новый уровень управления движениями сопряжён с появлением новых навыков, и стимуляция двигательного развития должна происходить в соответствии с очередным этапом развития нервной системы. Вмешательство в естественный процесс становления навыков без учёта этапа развития нервной системы приводит к изменению траектории развития движений ребёнка. Цель: оценить значимость отдельных элементов двигательного развития для функции равновесия и ходьбы, а также выявить роль нефизиологичной стимуляции двигательных навыков в формировании неоптимальных двигательных паттернов и снижении функции равновесия и ходьбы. Материалы и методы. Обследовано 43 ребёнка 1-го года жизни, обратившихся в рамках диспансерного наблюдения. Оценка гармоничности двигательного развития проводилась по разработанным тестам и анкетированию. После первичного осмотра все дети были распределены на 2 группы: основную и группу сравнения. Критерием деления на группы было применение по отношению к ребёнку упражнений, которые не соответствовали физиологической последовательности моторного онтогенеза. Детям из основной группы применялись нефизиологические упражнения по стимуляции навыков. Детям из группы сравнения нефизиологические вмешательства не проводилось. Результаты. Установлено, что соответствующие нормальному физиологическому развитию показатели существенно чаще выявлялись у детей группы сравнения по сравнению с основной группой, где в ходе сбора анамнеза и анкетирования были зафиксированы нефизиологические варианты взаимодействия. Выводы. Стимуляция двигательных навыков на 1-м году жизни ребёнка должна проводиться в соответствии с этапами развития нервной системы. Нефизиологичное взаимодействие с ребёнком приводит к снижению функции координации и равновесия и задержке самостоятельной ходьбы в срок.
Об авторах
Г. С. Лупандина-Болотова
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия
А. А. Маннанова
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия
Для цитирования:
Лупандина-Болотова Г.С.,
Маннанова А.А.
РОЛЬ ВНЕШНИХ ФАКТОРОВ В ФОРМИРОВАНИИ НАВЫКОВ НА ПЕРВОМ ГОДУ ЖИЗНИ. Российский педиатрический журнал. 2021;24(4):266.
For citation:
Lupandina-Bolotova G.S.,
Mannanova A.A.
THE ROLE OF EXTERNAL FACTORS IN THE FORMATION OF SKILLS DURING THE FIRST YEAR OF LIFE. Russian Pediatric Journal. 2021;24(4):266.
(In Russ.)
Просмотров:
24