Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

ГИПОДИНАМИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация

Актуальность. Режим домашнего карантина во время пандемии COVID-19 оказал негативное влияние на качество жизни детей школьного возраста. В связи с этим ВОЗ скорректировала рекомендации по нормам физической активности с учётом пандемии коронавируса и значимости регулярной физической активности для людей различных возрастных групп. Цель: провести анализ влияния гиподинамии при дистанционном обучении на состояние здоровья школьников. Материалы и методы. Нами было проведено анкетирование 75 детей младшего школьного возраста, находившихся на дистанционном обучении. Все полученные данные обработаны статистически. Результаты. По данным анкетирования, утренней гигиенической гимнастикой занимались 11 (14,6%) детей из 75 опрошенных. 14 (18,7%) детей в течение дня выполняли комплекс физических упражнений. Согласно ответам родителей выявлен низкий (12%) процент контроля и влияния их личного примера на занятия физической культурой детей. Школьные занятия по физкультуре проводились только теоретически, хотя ВОЗ рекомендует использовать для этого практические онлайн-занятия. Анализ данных опроса родителей и детей позволил выделить часто встречаемые жалобы со стороны школьников: быстрая утомляемость (41 ребёнок - 54,7%), регулярные головные боли (37 детей - 49,3%), боли в спине и воротниковой зоне позвоночника (32 ребёнка - 42,6%), неуравновешенность и лабильность в поведении (28 детей - 37,3%), нарушения сна (16 детей - 21,3%), абдоминальные (14 детей - 18,7%) и кардиальные боли (13 детей - 17,3%), периодическое беспричинное повышение температуры тела (9 детей - 12%). При лабораторно-функциональном обследовании в поликлинических условиях у детей органической патологии не было выявлено. Тревожным проявлением гиподинамии, по нашему мнению, является прогрессивное увеличение массы тела на фоне нормальных возрастных показателей роста. Так, у 42 (56%) детей отмечается избыточная масса тела. Из них изначально лишний вес был у 4 (5,3%) детей. При дальнейшем негативном отношении к физической активности у этих детей ожидаемо развитие ожирения. Выводы. Необходимо существенно увеличить объёмы физической активности школьников и вести поиски активного контроля физической активности детей, обучающихся дистанционно.

Об авторах

В. А. Рещиков
Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки
Россия


И. Б. Ершова
Луганский государственный медицинский университет им. Святителя Луки
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Рещиков В.А., Ершова И.Б. ГИПОДИНАМИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. Российский педиатрический журнал. 2021;24(4):274-275.

For citation:


Reshchikov V.A., Ershova I.B. HYPODINAMIA LACK OF EXERCISE IN PRIMARY SCHOOL CHILDREN DURING DISTANCE LEARNING. Russian Pediatric Journal. 2021;24(4):274-275. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)