Интеллектуальные медицинские игры: значение в учебном процессе
EDN: qevhue
Аннотация
Актуальность. Современное медицинское образование требует инновационных методов, направленных на развитие критического мышления и практических навыков. Более 70% студентов считают традиционные методы недостаточными для глубокого понимания материала. Интеллектуальные игры, такие как кейс-задачи и викторины, активно вовлекают студентов в учебный процесс, повышая мотивацию и интерес к учёбе. Цель: определить влияние интеллектуальных медицинских игр на учебный процесс студентов кафедры поликлинической педиатрии.
Материалы и методы. Проведено анкетирование 200 студентов и 20 преподавателей. Разработаны форматы интеллектуальных игр, адаптированных под специфику специальности педиатрия, включая: кейс-методы (решение клинических случаев в группах), викторины (использование платформ, таких как Kahoot, для викторин в реальном времени), симуляции (ролевые игры, где студенты играют роли врачей и больных).
Результаты. 85% студентов отметили повышение интереса к предмету, 90% преподавателей согласны, что игры способствуют лучшему усвоению материала. Студенты, участвовавшие в играх, показали лучшие результаты на контрольных работах: средний балл у групп, участвующих в играх, составил 87%, в то время как у группы, обучавшейся традиционными методами, — 55%. 78% студентов отметили, что игры помогли им подготовиться к практическим занятиям. Участники онлайн-игр показали на 25% более высокие результаты по итогам семестра.
Выводы. Интеллектуальные игры являются эффективным инструментом для повышения качества обучения. Их использование улучшает академические результаты и развивает практические навыки. Рекомендуется внедрение интеллектуальных игр в учебный процесс, что позволит улучшить подготовку будущих специалистов в области педиатрии и повысить уровень удовлетворённости студентов. Необходимо разработать рекомендации по внедрению игр, включая создание методических материалов и проведение семинаров для преподавателей.
Об авторах
А. Г. АзизоваРоссия
С. А. Коваленкова
Россия
Д. А. Виноградов
Россия
Е. В. Кошелева
Россия
М. В. Волошина
Россия
Рецензия
Для цитирования:
Азизова А.Г., Коваленкова С.А., Виноградов Д.А., Кошелева Е.В., Волошина М.В. Интеллектуальные медицинские игры: значение в учебном процессе. Российский педиатрический журнал. 2025;28(2S):11-12. EDN: qevhue
For citation:
Azizova A.G., Kovalenkova S.A., Vinogradov D.A., Kosheleva E.V., Voloshina M.V. Intellectual medical games: importance in the educational process. Russian Pediatric Journal. 2025;28(2S):11-12. (In Russ.) EDN: qevhue