Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

Intellectual medical games: importance in the educational process

EDN: qevhue

Abstract

Актуальность. Современное медицинское образование требует инновационных методов, направленных на развитие критического мышления и практических навыков. Более 70% студентов считают традиционные методы недостаточными для глубокого понимания материала. Интеллектуальные игры, такие как кейс-задачи и викторины, активно вовлекают студентов в учебный процесс, повышая мотивацию и интерес к учёбе. Цель: определить влияние интеллектуальных медицинских игр на учебный процесс студентов кафедры поликлинической педиатрии.

Материалы и методы. Проведено анкетирование 200 студентов и 20 преподавателей. Разработаны форматы интеллектуальных игр, адаптированных под специфику специальности педиатрия, включая: кейс-методы (решение клинических случаев в группах), викторины (использование платформ, таких как Kahoot, для викторин в реальном времени), симуляции (ролевые игры, где студенты играют роли врачей и больных).

Результаты. 85% студентов отметили повышение интереса к предмету, 90% преподавателей согласны, что игры способствуют лучшему усвоению материала. Студенты, участвовавшие в играх, показали лучшие результаты на контрольных работах: средний балл у групп, участвующих в играх, составил 87%, в то время как у группы, обучавшейся традиционными методами, — 55%. 78% студентов отметили, что игры помогли им подготовиться к практическим занятиям. Участники онлайн-игр показали на 25% более высокие результаты по итогам семестра.

Выводы. Интеллектуальные игры являются эффективным инструментом для повышения качества обучения. Их использование улучшает академические результаты и развивает практические навыки. Рекомендуется внедрение интеллектуальных игр в учебный процесс, что позволит улучшить подготовку будущих специалистов в области педиатрии и повысить уровень удовлетворённости студентов. Необходимо разработать рекомендации по внедрению игр, включая создание методических материалов и проведение семинаров для преподавателей.

About the Authors

A. G. Azizova
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


S. A. Kovalenkova
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


D. A. Vinogradov
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


E. V. Kosheleva
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


M. V. Voloshina
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Russian Federation


Review

For citations:


Azizova A.G., Kovalenkova S.A., Vinogradov D.A., Kosheleva E.V., Voloshina M.V. Intellectual medical games: importance in the educational process. Russian Pediatric Journal. 2025;28(2S):11-12. (In Russ.) EDN: qevhue

Views: 14


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)