Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

Интеллектуальные медицинские игры: значение в учебном процессе

EDN: qevhue

Аннотация

Актуальность. Современное медицинское образование требует инновационных методов, направленных на развитие критического мышления и практических навыков. Более 70% студентов считают традиционные методы недостаточными для глубокого понимания материала. Интеллектуальные игры, такие как кейс-задачи и викторины, активно вовлекают студентов в учебный процесс, повышая мотивацию и интерес к учёбе. Цель: определить влияние интеллектуальных медицинских игр на учебный процесс студентов кафедры поликлинической педиатрии.

Материалы и методы. Проведено анкетирование 200 студентов и 20 преподавателей. Разработаны форматы интеллектуальных игр, адаптированных под специфику специальности педиатрия, включая: кейс-методы (решение клинических случаев в группах), викторины (использование платформ, таких как Kahoot, для викторин в реальном времени), симуляции (ролевые игры, где студенты играют роли врачей и больных).

Результаты. 85% студентов отметили повышение интереса к предмету, 90% преподавателей согласны, что игры способствуют лучшему усвоению материала. Студенты, участвовавшие в играх, показали лучшие результаты на контрольных работах: средний балл у групп, участвующих в играх, составил 87%, в то время как у группы, обучавшейся традиционными методами, — 55%. 78% студентов отметили, что игры помогли им подготовиться к практическим занятиям. Участники онлайн-игр показали на 25% более высокие результаты по итогам семестра.

Выводы. Интеллектуальные игры являются эффективным инструментом для повышения качества обучения. Их использование улучшает академические результаты и развивает практические навыки. Рекомендуется внедрение интеллектуальных игр в учебный процесс, что позволит улучшить подготовку будущих специалистов в области педиатрии и повысить уровень удовлетворённости студентов. Необходимо разработать рекомендации по внедрению игр, включая создание методических материалов и проведение семинаров для преподавателей.

Об авторах

А. Г. Азизова
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


С. А. Коваленкова
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Д. А. Виноградов
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Е. В. Кошелева
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


М. В. Волошина
Смоленский государственный медицинский университет Минздрава России
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Азизова А.Г., Коваленкова С.А., Виноградов Д.А., Кошелева Е.В., Волошина М.В. Интеллектуальные медицинские игры: значение в учебном процессе. Российский педиатрический журнал. 2025;28(2S):11-12. EDN: qevhue

For citation:


Azizova A.G., Kovalenkova S.A., Vinogradov D.A., Kosheleva E.V., Voloshina M.V. Intellectual medical games: importance in the educational process. Russian Pediatric Journal. 2025;28(2S):11-12. (In Russ.) EDN: qevhue

Просмотров: 16


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)