Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

EXPERIENCE AS A NURSE IN A PHOTOTHERAPY ROOM

Abstract

Актуальность. Фототерапия является важным методом комплексной терапии болезней кожи у детей. В кабинете фототерапии установлена ультрафиолетовая кабина с двумя видами облучения: УФА (для длинноволновой фототерапии) и УФБ (для узкополосной средневолновой фототерапии 311 нм). Цель работы: анализ и повышение качества работы медсестры при проведении процедур детям с заболеваниями кожи. Материалы и методы. Ежегодно фототерапия используется для лечения более 800 детей в возрасте 5-18 лет с различными формами патологии кожи. Часто на первой процедуре маленькие пациенты беспокоятся и задают вопросы: Что это за ракета? Это не страшно? Мне будет больно? А что будет? Нередко приходят обеспокоенные родители, что приводит к повышению тревожности у детей. Результаты. Задача медсестры заключается в том, чтобы успокоить детей и родителей и объяснить, как и для чего проводится процедура. Обычно, продолжая курс лечения, ребёнок с удовольствием приходит на процедуру. Обязательно перед процедурой надо осмотреть кожный покров. На родинки, родимые пятна, гемангиомы нанести цинковую пасту, защищая их от излучения. Дети охотно играют в игру «найди родинку». Напомнить, что надо снять металлические предметы (кольца, цепочки, браслеты), если волосы длинные - собрать их. Также важно уговорить ребёнка надеть защитные очки, благодаря чему излучение кажется не таким страшным. Необходимо перед каждой процедурой спрашивать о самочувствии ребёнка. Во время самой процедуры следует обращать внимание на то, чтобы ребёнок не снимал очки, что часто делают маленькие дети. Можно попросить их держаться за поручни в кабине, таким образом, переключив внимание. Во время процедуры необходимо поддерживать контакт с ребёнком, т.к. в процессе её проведения есть особенности, которые могут вызвать негативные реакции у детей: замкнутое пространство, длительность процедуры, высокая температура воздуха в кабине и в помещении, где она установлена, неподвижность во время процедуры. Если у ребёнка есть страх замкнутого пространства, конечно, необходимо его успокоить, и бывает достаточно показать устройство кабины для фототерапии, чтобы страхи развеялись. В кабине нет потолка, двери свободно открываются и нет замков, хорошо слышно людей, находящихся в кабинете, можно говорить с медсестрой, процедуру можно остановить в любой момент. Чтобы не было избыточного нагревания воздуха и пребывание в кабине было комфортным, включается встроенный вентилятор. В жаркое время года необходимая температура в помещении поддерживается с помощью кондиционера. Заключение. Эффективность проведения фототерапии зависит не только от правильности выполнения назначений, но и от психологического состояния ребёнка. Поэтому так важно, чтобы ребёнок без страха приходил на процедуру, а для этого медсестра должна провести подготовку пациента.

About the Authors

K. Z. Gazaryan
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


I. P. Brazhnikova
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


Review

For citations:


Gazaryan K.Z., Brazhnikova I.P. EXPERIENCE AS A NURSE IN A PHOTOTHERAPY ROOM. Russian Pediatric Journal. 2022;25(4):251-251. (In Russ.)

Views: 144


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)