Preview

Российский педиатрический журнал

Расширенный поиск

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА БЛЮД ШКОЛЬНОГО РАЦИОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Аннотация

Актуальность. В связи с развитием информационных технологий в школах появляются новые формы организации питания, включающие способы заказа меню в условиях свободного выбора учащегося с учётом его пищевых предпочтений и с использованием современных электронных устройств (гаджетов, электронной карты учащегося, часов-браслетов) что требует дополнительных исследований. Цель: определить пищевые предпочтения школьников и провести гигиеническую оценку «альтернативного» рациона в условиях свободного выбора блюд школьного питания с использованием информационных технологий. Материалы и методы. Проанализированы данные по 500 школьникам 11-18 лет. Использованы гигиенические, расчётные методы по меню-раскладкам, анкетирование. Результаты. Анализ выбора блюд школьного питания выявил реальные предпочтения школьников. Предложенный для заказа рацион, используемый как альтернативное двухразовое 10-дневное меню по индивидуальному предзаказу (с использованием электронного приложения) содержит: 67,7% белков, 85,3% жиров, 59,2% углеводов, калорийность - 68,4% от суточной потребности. Соотношение основных веществ (белков: жиров: углеводов) близко к оптимальному значению и соответствует 1: 1,2 : 3,7. В части формирования рациона: представленный примерный 10-дневный рацион для детей старше 11 лет предусматривает двухразовое питание в школе (завтрак, обед) с учётом 3-4-разового суточного питания, составлен с использованием всех видов продуктов из рекомендуемого среднесуточного набора, объёмы порций блюд соответствуют нормам СанПиН. При использовании системы предзаказа возможны различные варианты и комбинации блюд из числа предложенных, которые обеспечивают физиологическую потребность в макро-, микронутриентах и энергии. Выводы. Гигиеническая оценка пищевой и энергетической ценности альтернативного меню обосновывает возможность его использования по индивидуальному предзаказу школьников с использованием электронного приложения. Современная система выбора рациона повышает полноту потребления предложенных блюд до 89-90%, способствует формированию правильных пищевых привычек, а для повышения грамотности школьников в вопросах здорового питания предусмотрено использование компьютерных образовательных программ.

Об авторах

Ж. Ю. Горелова
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


Ю. В. Соловьева
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


С. Г. Макарова
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


А. Г. Тимофеева
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


Д. С. Ясаков
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Россия


Рецензия

Для цитирования:


Горелова Ж.Ю., Соловьева Ю.В., Макарова С.Г., Тимофеева А.Г., Ясаков Д.С. ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ВЫБОРА БЛЮД ШКОЛЬНОГО РАЦИОНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Российский педиатрический журнал. 2021;24(4):252-252.

For citation:


Gorelova Zh.Yu., Solovieva Yu.V., Makarova S.G., Timofeeva A.G., Yasakov D.S. FORMATION OF THE CORRECT CHOICE OF SCHOOL MEALS USING INFORMATION TECHNOLOGY. Russian Pediatric Journal. 2021;24(4):252-252. (In Russ.)

Просмотров: 23


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)