Preview

Russian Pediatric Journal

Advanced search

FORMATION OF THE CORRECT CHOICE OF SCHOOL MEALS USING INFORMATION TECHNOLOGY

Abstract

Актуальность. В связи с развитием информационных технологий в школах появляются новые формы организации питания, включающие способы заказа меню в условиях свободного выбора учащегося с учётом его пищевых предпочтений и с использованием современных электронных устройств (гаджетов, электронной карты учащегося, часов-браслетов) что требует дополнительных исследований. Цель: определить пищевые предпочтения школьников и провести гигиеническую оценку «альтернативного» рациона в условиях свободного выбора блюд школьного питания с использованием информационных технологий. Материалы и методы. Проанализированы данные по 500 школьникам 11-18 лет. Использованы гигиенические, расчётные методы по меню-раскладкам, анкетирование. Результаты. Анализ выбора блюд школьного питания выявил реальные предпочтения школьников. Предложенный для заказа рацион, используемый как альтернативное двухразовое 10-дневное меню по индивидуальному предзаказу (с использованием электронного приложения) содержит: 67,7% белков, 85,3% жиров, 59,2% углеводов, калорийность - 68,4% от суточной потребности. Соотношение основных веществ (белков: жиров: углеводов) близко к оптимальному значению и соответствует 1: 1,2 : 3,7. В части формирования рациона: представленный примерный 10-дневный рацион для детей старше 11 лет предусматривает двухразовое питание в школе (завтрак, обед) с учётом 3-4-разового суточного питания, составлен с использованием всех видов продуктов из рекомендуемого среднесуточного набора, объёмы порций блюд соответствуют нормам СанПиН. При использовании системы предзаказа возможны различные варианты и комбинации блюд из числа предложенных, которые обеспечивают физиологическую потребность в макро-, микронутриентах и энергии. Выводы. Гигиеническая оценка пищевой и энергетической ценности альтернативного меню обосновывает возможность его использования по индивидуальному предзаказу школьников с использованием электронного приложения. Современная система выбора рациона повышает полноту потребления предложенных блюд до 89-90%, способствует формированию правильных пищевых привычек, а для повышения грамотности школьников в вопросах здорового питания предусмотрено использование компьютерных образовательных программ.

About the Authors

Zh. Yu. Gorelova
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


Yu. V. Solovieva
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


S. G. Makarova
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


A. G. Timofeeva
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


D. S. Yasakov
Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей Минздрава России
Russian Federation


Review

For citations:


Gorelova Zh.Yu., Solovieva Yu.V., Makarova S.G., Timofeeva A.G., Yasakov D.S. FORMATION OF THE CORRECT CHOICE OF SCHOOL MEALS USING INFORMATION TECHNOLOGY. Russian Pediatric Journal. 2021;24(4):252-252. (In Russ.)

Views: 21


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1560-9561 (Print)
ISSN 2413-2918 (Online)